История.
Хотя социально-политическая тематика в рок-н-ролле не является столь же популярной, как, допустим, темы секса и наркотиков, есть все-таки на свете группа, ставящая во главе своего творчества именно классовую борьбу. Даже в названии этого коллектива имеется намек на смутные времена восстания луддитов: Rage Against the Machine. "Рычаги" заработали безоговорочное признание лишенных избирательных прав фанатов (равно как и регулярные насмешки критиков) за их напыщенно-яростную полемичную лирику. Песни группы соединили в себе тексты, состоящие из лозунгоподобных деклараций левых активистов против корпоративной Америки, культурного империализма и притеснений со стороны правительства, и музыки, являющей собой коктейль Молотова из панка, хип-хопа и трэша. Ультрарадикальные политические лозунги и портрет Че Гевары на майке, - отнюдь не яркие атрибуты шоу-бизнеса - все гораздо серьезнее, чем вы можете себе представить. Will be no shelter here, the frontline is everywhere….
Rage Against the Machine была образована в Лос-Анджелесе в 1991 году участниками нескольких распавшихся местных групп:
вокалистом Заком Де Ля Рошем (Zack de la Rocha, сын политического артиста Beno и выходец из коллективов Headstance, Farside и Inside Out), гитаристом Томом Морелло (Tom Morello, племянник Jomo Kenyatta, первого президента Кении, выходец из Lock Up) и барабанщиком Брэдом Уилком (Brad Wilk, выступал совместно с будущим фронтменом Pearl Jam Эдди Веддером). Найдя еще и басиста Тима Боба (Tim Bob aka Tim C., Tim Commerford, друг детства Де Ля Роша), группа записала в 1992 году одноименную, выпущенную собственными силами демо-кассету. Заглавная песня "Bullet in the Head", переизданная в виде сингла годом позже, стала их первым хитом. Не имея контракта с какой-либо звукозаписывающей фирмой, практически неизвестные, музыканты умудрились организовать собственный фэн-клуб и силами его участников, а также на концертах, продать пять тысяч кассет, записанных и растиражированных на свои деньги.
К концу 1992 года RATM открывали выступления таких коллективов как Body Count, Public Enemy и Pearl Jam, поездили по Европе с Suicidal Tendencies, а также отыграли на "молочно-молодежной" сцене Лоллапалузы (фестиваль проходит на нескольких площадках, и в том году группа еще не доросла до главной сцены). В ноябре того же 1992-го года на Epic Records вышел дебютный одноименный альбом группы - Rage Against the Machine. Обложку диска представляла фотография 63-го года, на которой был изображен буддистский монах, совершающий акт самосожжения в знак протеста против антибуддистского движения в Южном Вьетнаме. Основными хитами на альбоме стали песни "Killing in the Name" и "Bombtrack". Главный редактор журнала Billboard Тимоти Уайт так выразил свое мнение относительно Рычагов: "Сила этого альбома такова, что группа должна рассматриваться как одна из самых оригинальных и виртуозных рок-групп страны...". С этим утверждением согласилось немалое количество меломанов, которые раскупили миллион экземпляров Rage Against the Machine и позволили ему продержаться в списке 200 самых популярных дисков 89 недель! В феврале 1994 года этот альбом все еще находился на 45-й позиции и потихоньку добрался до дважды платинового статуса.
Во время последовавшего за выходом альбома турне, чуть ли не каждый второй их концерт являлся благотворительным - вырученные средства обычно шли или в фонд помощи освобождения Тибета, или на выкуп какого-нибудь невинно осужденного политзаключенного. "Мы не можем спокойно смотреть на несправедливость, - говорит гитарист группы Том Морелло. - Наша команда против притеснений и ущемлений прав в любой форме".
"Рычаги" нарушили неписаное табу для музыкантов, постоянно осуждая в своих текстах существующий в США политический строй. Поэтому неудивительно, что Rage Against the Machine постоянно подвергались цензуре и уничтожительной критике со стороны общественности. Однако это не могло остановить революционеров - они решили бороться. Во время турне в 93-м году, выступление группы на Lollapalooza III в Филадельфии, уже на главной площадке, ознаменовалось скандалом: участники команды вместо того, чтобы дать концерт, выразили молчаливый протест против цензуры на музыку. Все четверо поднялись на сцену абсолютно голыми, с заклеенными пластырем ртами, а на груди каждого была нацарапана одна буква, что в общем можно было прочитать как Р М R С (Parents Music Resource Center - компания, занимающаяся цензурированием музыки). В таком виде музыканты простояли на сцене 25 минут, не сыграв ни одной ноты, стояла полная тишина, если не считать гитарного "фидбэка", сопровождавшего акцию. Чтобы не разочаровывать своих фэнов, несколькими днями позже RATM дали концерт в Филадельфии, вход на который был абсолютно бесплатным. "Цензура музыки - великая тупость, - говорит вокалист коллектива. - Мы видим приятного на вид человека - президента Билла Клинтона, который сбрасывает бомбы на головы фактически ни в чем не повинных людей в Югославии, и мы видим Мэрилина Мэнсона, который скачет по сцене в страшном гриме и изображает из себя сатану. Знаете, не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, кто из них действительно ужасен".
В декабре 1993 года состоялась премьера первого видеоклипа группы - "Freedom". Клип сочетает в себе фрагменты живых выступлений с кадрами документальной хроники о плачевном положении индейца Леонарда Пелтиера, осуждённого за убийство двух агентов ФБР (в свое время в СССР имя этого коренного индейца не сходило со страниц газет и телеэкранов).
Де Ля Рош не унимался и стал выдающимся представителем движения Free Mumia Abu-Jamal, не забывая и про продолжение дела своего отца по поддержке мятежников Zapatista в Мексике. Активность Де Ля Роша привела его на трибуну Объединенных наций, где он свидетельствовал против США на слушаниях дела Муми Абу-Джалама (чернокожий журналист и политический активист, арестованный за убийство офицера полиции). Разумеется, в поддержку Муми Абу-Джалама были организованы и концерты, позволившие собрать более $80.000.
В апреле 1994 года RATM провели концерт в защиту Леонарда Пелтиера. Прибыль от концерта составила 75.000 долларов, однако парням эта сумма показалась недостаточной, и несколько месяцев спустя они провели шоу под названием Латинпалуза. Здесь к делу защиты Пелтиера были присовокуплены проблемы Союза сельских тружеников Америки. В январе 94-го RATM выступили в качестве хэдлайнеров фестиваля Rock for Choice.
Увы, но постоянные концерты изрядно вымотали музыкантов. Гастроли прекратились. Не было вестей и о работе над новым альбомом. Поползли зловещие слухи о несостоятельности дальнейшего существования RATM. А ребята тем временем переехали в Атланту, сняли дом и стали там жить небольшой комунной. В апреле 1996 года квартет вновь громко напомнил о себе. Сначала парней пригласили на шоу Saturday Night Live, где в качестве почетного гостя присутствовал претендент на пост Президента США Стив Форбс. Устроители решили пригласить какую-нибудь альтернативную команду и, естественно, выбор пал на Rage Against the Machine, самую яркую и популярную в то время группу … о чем вскоре организаторы сильно пожалели.
Рычаги обмотали свои усилители перевернутыми американскими флагами, и, как результат, вместо двух запланированных композиций успели исполнить лишь одну, после чего с треском были изгнаны из студии. Это была такая ощутимая пощечина для общественности США, которую она тогда еще не знала! Это сейчас американские флаги топчут и сжигают все кому не лень. Тогда это выглядело крайне дерзко... А через три дня после этого инцидента в музыкальных магазинах появилась новая пластинка RATM - альбом Evil Empire. Название этой работы - ничто иное, как цитата из устного творчества экс-президента Рональда Рейгана (и его Администрации), который назвал Империей Зла одну шестую часть суши, то есть Советский Союз. Evil Empire возглавил "биллбордовский" чарт лучших альбомов, а группа получила две премии Грэмми: за песни "Tire Me" и "Bulls On Parade" (соответственно, лучший экстремальный и хард-роковый номера). В июле 1996 года RATM почтили своим приездом один из осколков той самой Империи Зла, дав пару концертов в Питере и Москве. Примерно в то же время был проведен концерт "За Освобождение Тибета" в Голден Гейт Парк, Сан Франциско. На двух дневное шоу было продано более 100 000 билетов, что позволяет назвать этот концерт самым большим представлением в Штатах после 1985 года. Вырученные средства пошли в фонд Миларепы. Помимо Rage Against the Machine в программе участвовали Beastie Boys, Smashing Pumpkins, Fugees, Red Hot Chili Peppers, John Lee Hooker, Beck, Sonic Youth, Yoko Ono, De La Soul, Richie Havens. Как видите, кампания собралась что надо!
"Рычаги" не унимаются и проводят тур за туром, затем они устраивают серию стадионных концертов на разогреве у U2. Доходы группы от этих концертов идут в различные организации. Такие, например, как Друзья и Семья Муми Абу Джамала; FAIR (Fairness and Accuracy In Reporting); Национальный Комитет Демократии в Мексике; FZLN (Запатисский Фронт Национального Освобождения) и Women Alive. Затем был совместный тур с бандой Wu Tang Clan, но почему-то, по неизвестным причинам, рэпперы отказались от дальнейших выступлений уже в первую неделю гастролей. Образовавшееся окно заполнили Foo Fingers и Roots. Начало 1998 года ознаменовалось записью сингла "No Shelter". Он вошел в саундтрек к известному блокбастеру Godzilla. После этого были также выступления перед зданием ООН в Женеве, появления на фестивалях Tibetan Freedom Concert и Woodstock (который сопровождался, кстати, сожжением американского флага).
Одним словом - довольно напряженный график, но, не смотря на это, началась работа над записью нового альбома. И вот в ноябре 1999 года был выпущен диск, который назывался The Battle of Los Angeles, повторивший судьбу первого альбома. А именно - дебют на первом месте в чарте Billboard и закрепление статуса платинового диска с двойным запасом прочности. Rage Against the Machine не изменили своему музыкальному направлению и по-прежнему продолжали играть рэпкор! На этот раз Rage Against the Machine полностью отказались от использования в музыке синтезаторов и семплеров. Последний альбом записан исключительно при помощи гитары, баса и барабанов, что, безусловно, придает музыке больше драйва и энергии. "Это наша самая мощная запись. Мы писались очень быстро и старались делать как можно меньше дублей, чтобы не потерять энергии", - рассказывает Том Морелло.
В начале 2000-го года Де Ля Рош объявляет планы о собственном соло-проекте, а группа устраивает зажигательное провокационное шоу снаружи Демократического Национального Съезда в августе. В следующем месяце басист Тим Боб был арестован за непристойное поведение на MTV's Video Music Awards, последовавшее за его эксцентично выраженным неприятием благодарственной речи Limp Bizkit, во время которой он взобрался на вершину 5-ти метровой декорации и начал раскачиваться на ней взад и вперед.
Сразу после этого были представлены планы по выпуску концертного альбома, но в октябре Де Ля Рош внезапно объявил о своём выходе из группы, ссылаясь на проблемы взаимоотношений в коллективе и неудовлетворительный процесс принятия решений. Удивленные таким поворотом событий, остальные члены группы сообщили о планах продолжать деятельность с новым вокалистом, тогда как Де Ля Рош переключился на работу над сольным альбомом, в котором предполагается сотрудничество с известными хип-хоп артистами, включая El-P из Company Flow. В декабре 2000-го года состоялся релиз Renegades, последней студийной записи Де Ля Роша с группой, спродюсированный Риком Рубинным (Rick Rubin). Альбом представил почти дюжину кавер-версий хип-хоп, рок и панк артистов, таких как Afrika Bambaataa, Bruce Springsteen, Devo, the Rolling Stones и других.
В начале 2007 года Том Морелло объявил о воссоединении RATM, в качестве основного мотива указав необходимость участия группы в политических баталиях накануне президентских выборов в США. Незадолго до этого под псевдонимом The Nightwatchman он выпустил акустический альбом «One Man Revolution», стиль которого определил как «Вуди Гатри XXI века».
29 апреля 2007 г. Rage Against The Machine впервые за 7 лет вышли на сцену вместе в качестве хедлайнеров фестиваля Коачелла в Калифорнии.
Состав группы:
Зак де ла Рока (англ. Zack de la Rocha) — вокал
Том Морелло (англ. Tom Morello) — гитара
Тим Коммерфорд (англ. Tim Commerford) — бас-гитара
Брэд Уилк (англ. Brad Wilk) — барабаны