Что венга может:
Хорошо стоять на линии 2vs2 и 2vs1.
Стоять на линии 1vs1.
Гангать.
Свапать.
Быть полезной,не собрав крутых (читай никаких) итемов.

Что венга обычно не может:
Собрать рапиру за 20 минут.
Яростно убивать одна троих вражеских героев.
Бежать одной по флангу и проносить за 15 секунд базу.

Выбрав венгу в таверне, получаем мы следующее создание:

Hit Points: 454
Mana points: 195.
Дамаг: 34-48.
Броня: 3.
Сила:16
Ловкость:22
Разум:15.

Magic Missile - Mana Cost: 95/ 110/ 125/ 140; Cooldown: 10; Hot Key: C
Бросает во врага сгусток магической энергии и наносит ему урон. Оглушает на 1.75 секунды.
Level 1 - Наносит 100 (75) урона.
Level 2 - Наносит 175 (130) урона.
Level 3 - Наносит 250 (185) урона.
Level 4 - Наносит 325 (245) урона.

Венга лепит снежок и поставленным ударом питчера вмазывает им врагу в глаз. Охреневший враг почти две секунды рассматривает свой фингал, забыв про все на свете.
Цитата:
Хороший стан с хорошим уроном.

Terror - Mana Cost: 40; Cooldown: 15; Hot Key: T
Дух мщения издаёт ужасный крик, который терроризирует находящихся рядом врагов, снижая их урон и броню.
Level 1 - снижает защиту врагов на 2 и наносимый ими урон на 5%.
Level 2 - снижает защиту врагов на 3 и наносимый ими урон на 10%.
Level 3 - снижает защиту врагов на 4 и наносимый ими урон на 15%.
Level 4 - снижает защиту врагов на 5 и наносимый ими урон на 20%.

«ФБР, суки! Все на пол!» Естественно все боятся.

Цитата:
Влияет только на физ дамаг, соответственно нужен ( Нужен ли?) только в глубоком лэйте.

Command Aura - увеличивает атаку ближним дружественным юнитам.

Level 1 : увеличивает атаку на 12%
Level 2 : увеличивает атаку на 20%
Level 3 : увеличивает атаку на 28%
LEvel 4 : увеличивает атаку на 36%

Венга всегда носит с собой бутылочку другую виски, поэтому союзники стараются поскорее закончить с врагами и заняться делом. ( Привет панде).

Цитата:
Хорошая аура.

Nether Swap - Mana Cost: 100/ 150/ 200; Cooldown: 45; Hot Key: W

Меняет местами себя и выбранный юнит (в том числе союзных и вражеских героев).
Level 1 - максимальная дальность обмена 600.
Level 2 - максимальная дальность обмена 900.
Level 3 - максимальная дальность обмена 1200.

Непонятно как она это делает, пока не видел ни одного адекватного объяснения. Вообщем, в этой штуке вся соль.

Цитата:
При свапе герой продолжет бежать куда бежал. Когда свапают убегающего, обычно герой мчится прямо на венгу.
Цитата:
Свап – это то, чем сенты начинают замесы. Венга меняется с наиболее опасным противником, и его быстренько убивают. Сама венга имеет неплохие шансы убежать.
Цитата:
Свап на линии : глупый герой решил поупражняться в добивании крипов под вашей вышкой. Не стоит отказывать ему в удовольствии пострелять всех своих крипов, после чего вы делаете свап из-под вышки, сразу же стан. Вышка, как правило, таких не прощает.
Цитата:
Свапом можно спасать своих убегающих героев, если вы уверены что в замен не положат вас. Но, например, сайленсера, спасать надо в любом случае
.

Цитата:
В небольшом замесе в лесу или на реке свап может спасти от ульта лича.
Цитата:
Свап снимает chanelling spells. Свапать скорпа для снятия ульта – для очень больших экстрималов. Есть риск поработать бесплатным блинк-даггером
Цитата:
Один из самых надежных способов убить в доте - это свап под фонтан.
Скилл ордер:
1. Magic missile
2. +
3. Magic missile
4. +
5. Magic missile
6. Swap.
7. Magic missile
8. +
9. +
10. Command aura
11. Swap.
12. Command aura
13. Command aura
14. Command aura
15. +
16. Swap
17. и т д.

Все очевидно. Раскладка с качанием ауры на линии не дееспособна, поскольку все равно физ дамаг никому не нужен. Стан максится.

Items.

Свою главную роль венга исполняет без всяких артефактов. Тем не менее, покупать их все-таки надо. ( Кто бы мог подумать??).

Закупы на старте для 5в5:

RoR, single/double branch, Gauntlet of Strength ( +3), Ancient Tango of Dunnowhat, штучки с маной. Наиболее универсальный закуп. Рассчитан на аккуратный крипинг, точные атаки и сборку меказма..
Gauntlet of Strength (+3) – 3 штуки. На оставшиеся деньги – tango и мана. Агрессивный закуп, предполагает то что вы будете драться с противниками начиная с 1го-2го левела, а курица будет подвозить вам лечилки и ману. Реально, имеет смысл, только если на линии против вас 2 слабых и глупых (!) героя.

Закуп на старте для 3в3.
2 Gauntlets of Strength (+3), 2 Штуки (+2 all stats), Tango/RoR (tango предпочтительно), не менее 3х бытулок маны. Закуп для того, чтобы иметь возможность качаться на линии, обнаглевшего врага реально убить.

Item list.

Bracer – нужная вещь. Закупается на оптовом складе в количестве 2х-3х штук.

Midas – хорошая инвестиция в лэйт. Но – стоит по нынешним временам большие деньги, поэтому имеет смысл купить только если вы очень сильно решаете вначале.

Meккa – суть в следующем: после прокачки плюсиков и сборки брэйсеров у венги получается большой запас маны, который она не израсходует за битву полностью. Помимо командной лечилки, венге лично очень пригодится броня и статы.
Power treads – венга один из немногих героев, которому есть смысл собирать power treads. Не стоит собирать есть есть мидас.

Boots of travel – n/c. Если есть Мидас и деньги.

Sange&Yange – 2 крутых меча. Венга – нубский герой, соответственно и без нубского итема не обойтись. Нам нужно абсолютно все, что он дает.

Lothar edge – на практике бесполезен. Инвиз легко контрится глазами и некро-3.

Вот собственно основные итемы. Дальше имеет смысл собирать вещи на урон и Аегис. Впринципе венга не имеет большой зависимости от айтемов, поэтому может собрать:

Diffusal ---> Mantа – Purge контрит голема нового шамана. Feedback контрит Leorica в 3в3. Illusions способны помочь нам убежать.
Цитата:
На иллюзиях венги, как и на всех рэйндж иллюзиях, не работает feedback.
Item order ( я честно думал что он не нужен, все же) Очень условный, зависит от кучи факторов, поэтому просто скелет, который меняется от случая к случаю.

1) Стартовый набор (см. выше)
2) Сапог
3) Мидас
4) Брэйсеры и мекка
5) Саша, power treads и Яша.
6) БоТ
7) Все остальное, что тока может быть.

Манта и дифужал собираются вместо саши-яши.

Линия

5vs5. Наши лучшие союзники на линии – Панда, Свен, Тини, Лина и Мэйден. Лучший союзник – по видимому все-таки Лина.

First blood на первом уровне - возможен только при грубой ошибке соперников. Для фб на 1м нужны следующие условия:
Цитата:
Союзник на линии - Панда или Свен
Цитата:
Линия нижняя, и крипы сходятся у вашей вышки.
Цитата:
У врагов на линии нет Абадонна , Некролита, Венома , Скорпа, еще многие могут тоже помешать. Либо у игроков за этих героев нет рук/мозга/клавиатуры.
Цитата:
У врагов закуп таков, что у них не более 550 – 600 hp.
Что делать – стан венги, руками, топ панды, руками, стан венги, топ панды.
Если со свеном, то стоить помнить, что он может кинуть только 1 стан.

Фб на первом с линой, кристал и.т.д. - еще менее вероятная штука, для этого венге и союзнику придется похарасить противников ручками до комбы, и при этом не потерять запас хп самим.

В чем суть связок с венгой на линии:
Кидаются 2 стана подряд, за время стана наносится урон руками, Лина и Мэйден вдогонку кидают вторые нюки. Если герой не умер сразу, 1 герой, обычно именно венга, бежит за героем и добивает станом. С 6-го левела используйте свап для добивания героя, либо для начала атаки под своим протектором.
Цитата:
Венга обычно кидает стан 1й. Союзнику не надо кидать стан, пока не пройдет действие вашего.
Цитата:
Чтобы венга имела шанс добить вторым станом, сражаться лучше поближе к своей вышке.
Что боятся подобные связки – противники добивают много крипов засчет лучшего крип- контроля, и быстрее получают 3й и 5й левел, что дает им гораздо больше шансов убить вас, нежели умереть самим. Соответственно самый главный наш недруг на линии – випер или некролик. Несколько помочь противостоять этому помогает грамотный крип блок.
Цитата:
ВСЕГДА надо иметь ману на 1 стан и ХП больше чем на 1 нюк + выстрел.
Цитата:
Отличный момент для атаки – если 1 вражеский герой ушел с линии погулять.
Венга может хорошо гангать, предпочтительно линию где стоит 1 вражеский герой. Минус – вы теряете позицию и преимущество на своей линии, но все же гангать надо, особенно после 6го левела. Классический пример ганга:
Цитата:
Курица приносит вам свиток ТП, враги вас не видят (например, волна ваших крипов ушла под вражескую вышку). Венга делает ТП на мид, при этом ее не видно, если некролик стоит снизу или на своей возвышенности. Венга сразу делает свап, стан, и с помощью сайленсера убивают птицу. Если все сложится, некролик даже каркнуть успеет.
3 vs 3. Для примера предположим, что против нас стоит Лич.
Тактика: Не надо постоянно бегать возле крипов и терять ХП. Подбегаем, добиваем одного крипа, отбегаем. На нижней линии стараемся отодвинуть фронт ближе к вышке.
Цитата:
На верхней линии используем лесочек, чтобы прятаться после ластхита.
При некоторой сноровке вы можно добивать немногим меньше чем Лич, поскольку анимация у вас быстрее. Если лич наглеет и встает впереди крипов, просто атакуем его. Если после новы он не уйдет, а будет бить вас, его начнут бить крипы -> в этот момент кидаем стан. В итоге соперник получает больше дамага чем вы. Вторым станом иногда можно и убить.
После 6го левела:
Если линия близко к вышке, стараемся свапать туда. Если очень далеко, то лучше получать 7й и бегать гангать на другии линии, чем рисковать умереть.

Цитата:
Тактика описана для Лича, но с другими героями все похоже. С некроликом и випером хуже, с баншой – лучше.
Цитата:
Ходить без маны - смерти подобно. Поэтому на старте покупаем бутылки, потом привозим курицей еще по необходимости.
Дальнейшая игра

Главный приоритет – гангать, гангать и еще раз гангать. Притом лучше не драться без численного преимущества. После того как скоржи соберутся пушить впетяром, мы только защищаемся и фармим. Фармить лучше в лесу, особенно если у вас есть Мидас. Всегда носить свиток тп, направляюсь далеко от базы.

Битва

Свап должен начинать битву. Если битва начнется с ульта скорпа или левы сентам будет очень плохо. Поэтому при первой же возможности свапаем героя к своим. Лучшая цель свапа – баньша, либо отожранный дамагер. НЕ надо свапать танков. После свапа венга должна отступить назад в любом случае, иногда кинуть стан в жертву свапа.

Цитата:
В момент свапа очень нужен глобал сайленс. Если глобала нет, то убегая после ульта надо постараться не подставиться под ульты лича – скорпа.
Если после свапа венга жива и не убегает, она остается в замесе, наносит дамаг обычной атакой и станит врагов.
Цитата:
У свапа 45 секунд кулдаун. Поэтому иногда он успевает восстановиться, когда вражеские герои отступают. Это отличный момент поминусовать скоржевских героев.
Miscellaneous
Комба с минером. Мы стоим на минах, и свапаем героя не сходя с места. Тут же взрываются мины. Если противники не уничтожат мины заранее, это практически не контрится.