Корреспондент «Советского спорта» весь вчерашний день провел бок о бок с аргентинским новобранцем «Спартака» Кристианом Майданой и его лучшим другом в команде – администратором-переводчиком Георгием Чавдарем. Кристиан любезно согласился поделиться с нашими читателями своими ощущениями от пребывания в команде, что делал с подкупающей самоиронией.
РАБОТЯГА ЖОРА
Необходимое отступление. Из затеи корреспондента «Советского спорта» — описания Майданой от первого лица дня в «Спартаке» — ничего бы не вышло, если бы не полиглот Чавдарь (может изъясняться на двадцати языках!).
Пожалуй, в нынешнем «Спартаке» он самый работящий — несколько должностей совмещает. Георгий (или Жора, как называют его игроки) встает спозаранку, будит всю делегацию и подгоняет на завтрак. Он головой отвечает за всех легионеров – по полной программе обслуживает их и в Москве, и на выезде, переводит интервью для прессы. Не дай бог, кто-то из иностранцев опоздает на тренировку или установку – спросят с него. Организует стирку формы, носит мячи и инвентарь. Вечером Георгий укладывает всех спать, как детей малых. В таком режиме он трудится в «Спартаке» с 1997 года. Старожил!
УТРО
«УЖЕ ВЫУЧИЛ ДВА СЛОВА ПО-РУССКИ!»
Майдана с энтузиазмом отнесся к идее корреспондента «Советского спорта». Единственное условие – не беспокоить с расспросами во время тренировок, общекомандных мероприятий и отдыха в номере. Но это не Майдана придумал. Таков общий порядок.
Итак…
8.30. Подъем
— Я привык просыпаться рано, — признается Кристиан. — В семье так было принято. Георгий – наш «будильник», звонит по телефону ровно в назначенное время подъема. К тому моменту я уже бодрствую, смотрю «Новости» по телевизору. Снимаю трубку, а Георгий удивляется: «Неужели проснулся?» Георгий искренен, потому что далеко не все в команде жаворонки.
В номере я живу один. Скучновато, конечно. Включаю музыку, чтобы стало повеселее. Мне нравится стили «кумбия» и «регатон». Это латиноамериканские ритмы, которые не пользуются особой популярностью в Европе.
Одеваюсь. Еще в Москве отметил: спартаковская форма красивая, на эмблеме много чего интересного нарисовано.
— Например?
— Буква «С» — значит, «Спартак». А внутри буквы спрятан мячик. Очень элегантно.
— Что звездочка над ромбиком, в курсе?
— Попробую угадать. Наверное, звезда означает, что «Спартак» выиграл какой-то значимый трофей (на самом деле звездочка в России дается за пять чемпионских титулов. – Прим. ред.)… Неправильно? Что ж, даю обещание болельщикам, что со временем как следует выучу клубную историю.
8.45. Взвешивание
— В «Спартаке» внимательно следят за состоянием игроков. Прихожу на взвешивание с улыбкой. Я – тощий, и лишнего веса у меня никогда не будет.
9.00. Завтрак
— За завтраком все ребята друг с другом здороваются. Я тоже по-русски научился: «При-вет!» Иногда они подходят, дружески хлопают по плечу. Что-то объяснить пытаются, называя меня Кристи, но хоть слово бы понять! В любом случае за проявленную заботу я благодарю их, и тоже по-русски: «Спа-си-бо». За неполную неделю в «Спартаке» я выучил два слова. Когда вернемся в Москву, буду заниматься с преподавателем.
За завтраком ем мало. С утра мне необходимо выпить чашечку кофе. Намазываю масло на хлеб. Вот и все, я непривередливый.
ДЕНЬ
«К ЧЕРЧЕСОВУ НЕ ПОДХОЖУ»
10.30. Тренировка
— Занятия в «Спартаке» очень насыщенные. Мне непросто выдержать такие нагрузки, давненько так не тренировался. Но ничего, я молодой, справлюсь. На утренней тренировке мы работаем без мячей. Бегаем, выполняем всевозможные упражнения на растяжку. За физическую готовность у нас отвечает тренер по имени Тони (Беретцки. – Прим. ред.), очень требовательный человек.
— Как вы контактируете с главным тренером?
— Не подхожу к нему. Все вопросы от моего имени решает Георгий.
— Вы понимаете команды тренеров?
— Нет, конечно. Есть два выхода из положения: либо Георгий мне подсказывает, что делать, либо я повторяю за другими игроками.
12.30. Обед
— Аппетит приходит после тренировки. В нашем отеле мне особенно нравятся супы. Но в России все равно готовят лучше. На загородной базе «Спартака» меня угостили гороховым супом – божественно вкусно!
13.00. Тихий час
— Для меня поспать днем часок – святое дело. Рад, что в «Спартаке» принято отдыхать после обеда.
16.00. Вторая тренировка
— В «Спартаке» мне предстоит играть на левом фланге полузащиты. Мне рассказали, что два игрока, которые занимали эту позицию, перешли в другие клубы (речь о Бояринцеве и Торбинском. – Прим. ред.). Я уже потихоньку пробую пасоваться с новыми партнерами. На вечерней тренировке мы используем мячи. Это интереснее, чем «физика».
ВЕЧЕР
«МОЦАРТ – ДОБРЫЙ ПАРЕНЬ»
18.45. Баня
— Никогда не ходил в баню, а в «Спартаке» попробовал. Первый раз посетил баню на базе команды. Грелся в сторонке. Меня поразило, как парни вениками друг друга бьют. Это у русских что, вместо массажа? Здесь, в турецком отеле, парятся чуть-чуть по-другому, без веников. Минут десять сидят в сауне и тяжело дышат, а потом с жутким криком бросаются в комнату, наполненную искусственным снегом, или в бассейн. Наберусь смелости и тоже так попробую.
19.30. Ужин.
— Все улыбчивы, потому что рабочий день подходит к концу. Я с нетерпением жду ужина 24 января. В этот день мы играем в Израиле с киевским «Динамо», а мне исполняется 21 год. За ужином обязательно будет торт и, надеюсь, хорошее настроение. Лучшим подарком для меня станет дебют в «Спартаке» и победа.
20.00. Собрание
— Все молча сидят на стульях, а главный тренер говорит, подводит итоги прожитого дня. Георгий мне тихо переводит на ушко. О чем идет речь на собрании, посторонние знать не должны.
21.00. Посещение массажиста и врача
— У нас отличный массажист, его зовут Сергей. Разомнет как следует, по всему телу идет тепло. А врача зовут Сергеич. Мне уже объяснили, что в России принято обращаться к старшим по имени-отчеству.
21.30. Свободное время
— Сижу в номере или брожу по отелю. Мой круг общения пока что узок. Первые приятели в «Спартаке» — Моцарт и Веллитон, которые живут в одном номере. Регулярно захожу к ним в гости. Общаемся на смеси португальского и испанского. Моци сказал, чтобы я не стеснялся и смело обращался к нему за помощью. Добрый парень!
Контакт с русскими ребятами пока не налажен. Я даже не знаю их имен. Только Иванова запомнил. Потому что на тренировке ему все время кричали: «Иванов, Иванов!» Хвалили, наверное. А еще у него самая известная русская фамилия. Есть и третья причина: я положил глаз на его бутсы – самая последняя модель известной фирмы!
На полчаса включаю ноутбук. Из Аргентины взял несколько фильмов, но смотреть неохота. Проверяю почту. Моя жена Мария и дочка Стефания (ей год и три месяца. – Прим. ред.) присылают мне фото, шлют привет. Они уже готовятся к переезду в Москву.
23.00. Отбой
— Перед сном я опять думаю о жене и дочке – как они там? Побыстрее бы встретиться, не терплю долгих разлук! – так Майдана подводит итог прожитому на сборе дню.
ТУРЕЦКАЯ МОЗАИКА
«СКОЛЬКО НА МОИХ НАТИКАЛО?»
В «Спартаке» закладывают «физику» на весь сезон. Чтобы игроки могли самостоятельно следить за пульсом при больших нагрузках, каждому выдали по датчику.
Он закрепляется на запястье, как обычные часы. На бегу игроки то и дело посматривают: сколько на моих натикало? Диапазон рекомендуемых показателей пульса для каждого из футболистов различен, но в среднем составляет 140 – 180 ударов в минуту.
МЯЧ ОТ БАЖЕНОВА УЛЕТЕЛ В НЕИЗВЕСТНОСТЬ
На одной из последних тренировок «Спартака» произошла маленькая неприятность – исчез один из мячей.
Нападающий Никита Баженов не рассчитал силу и высоту удара, угрожая воротам. Мяч со свистом перелетел через сетку и приземлился где-то на территории соседнего отеля. Поиски мяча ни к чему не привели; по возвращении в Москву его спишут.
sovsport.ru