Дэвид Култхард
Родился : 27.03.1971 Шотландия
Дебют в Формуле 1 : Испания 1994
Команда : Red Bull-Renault
Дэвид Култхард провел очень успешную карьеру в картинге, после которой он перешел в Формулу-Ford в 1989 году, где он выступал настолько хорошо, что заработал первую в истории награду McLaren/Autosport Лучший молодой гонщик года. Призом оказалось то, что Дэвид Култхард получил возможность в первый раз сесть за руль машины Формулы-1. Ему не составляло особенного труда добиваться успехов в младших категориях после этого, даже после того, как он пропустил несколько гонок из-за того, что сломал ногу в аварии в Спа в 1990 году. Его репутация получила серьезное подкрепление в 1991 году, когда он одержал победы как в обеих гонках Международной Формулы-3 в Зандворте, так и в Макао.
Дэвид Култхард расположился на девятой позиции по итогам всего чемпионата в Формуле-3000 в 1992 году, когда выступал за Paul Stewart Racing, и занял третье итоговое место в 1993 году. Его самым большим успехом в том году стало то, что Дэвид Култхард получил должность тест-пилота в Williams, но 1994 год не принес ему места основного гонщика команды, на которое он надеялся, поэтому он планировал продолжать выступать в Формуле-3000, а также работать тест-пилотом. Трагедия сказала свое слово, тем не менее, и после смерти Сенны в Имоле в 1994 году он перешел в команду Williams в качестве полноценного боевого гонщика, и хотя он принял участие только в 8 гонках в том году, по итогам чемпионата он занял восьмое место.
В 1995 году Дэвид Култхард продолжал выступать за Williams, в качестве партнера по команде Деймона Хилла, и тогда он одержал свою первую победу в Гран При в Португалии, опередив как Михаэля Шумахера на Benetton, так и своего собственного напарника. Дэвид Култхард закончил сезон на третьем месте, записав на свой счет 49 очков. В 1996 он перешел в McLaren, где стал партнером по команде Мики Хаккинена. Хотя оба гонщика испытывали проблемы с тем, чтобы демонстрировать такую же скорость, как Williams, Дэвид Култхард одержал победу на первом этапе сезона в Австралии в 1997 году, благодаря чему McLaren снова вернулась на победную тропу. Одержав очередную победу в Монце, в личном зачете по итогам чемпионата он финишировал на третьей позиции, имея одинаковое количество очков с Жаном Алези.
В 1998 году McLaren выиграла Кубок конструкторов, но на долю Дэвид Култхард выпала своя череда взлетов и падений, и свою единственную победу в гонке в этом сезоне он одержал в Сан-Марино. Тем не менее, путаницы на пит-стопах, аварии и случавшиеся время от времени механические проблемы не слишком сильно помешали ему, потому что по итогам чемпионата он стал третьим, с 56 очками, уступив только сражению между Михаэлем Шумахером и Микой Хаккиненом.
В 1999 Дэвид Култхард снова становился жертвой проблем, его машина ломалась сразу же, как только у него начинало что-нибудь получаться, но в конце концов он наконец-то одержал свою первую победу в сезоне на насыщенном событиями Гран При Великобритании. Хотя он продолжал составлять конкуренцию своему партнеру по команде, в конечном итоге он расположился только на четвертой строчке в личном зачете чемпионата. Дэвид Култхард продолжал оставаться партнером по команде двукратного чемпиона мира Мики Хаккинена в 2000 году, в сезоне, в котором он проявлял еще даже большее стремление добиться успехов, чем когда-либо раньше. После серьезной аварии самолета, в которой двое пилотов погибли, было похоже, что шотландец получил новую аренду жизни. Тем не менее, несмотря на очень сильное сражение за высшие лавры в чемпионате, он закончил сезон на втором месте в общем зачете.
Сезон 2001 года получился сезоном, в котором команду просто замучали проблемы с надежностью, и несмотря на его доблестные усилия, Дэвид Култхард просто не смог продемонстрировать такие же выступления, как доминировавший с большим превосходством Михаэль Шумахер. Закончив чемпионат на второй позиции после немца, Дэвид, таким образом, расположился по итогам сезона намного впереди своего партнера по команде Мики Хаккинена, который принял решение объявить о своем уходе из Формулы-1, в результате чего завершилось то, что являлось наиболее длительным сотрудничеством в истории спорта.
Дэвид Култхард стал партнером по команде молодого Кими Райкконена в 2002 году, со свежими надеждами, что уж в этом-то сезоне он наконец-то сможет блеснуть, но в очередной раз этому не суждено было сбыться. Машина McLaren не находилась на одинаковом уровне со своими соперниками, и Дэвид Култхард был вынужден довольствоваться пятым местом в чемпионате, в то время как базирующаяся в Уокинге команда опустилась на третью позицию в командном зачете.
Дэвид Култхард выиграл первую гонку в сезоне 2003 года, но шотландец провел трудный сезон, особенно это относится к квалификациям. Он закончил чемпионат на седьмой позиции в общем зачете, и дела пошли не намного лучше в 2004 году, когда Дэвид Култхард расположился на далекой десятой позиции в турнирной таблице итогового зачета, заработав в качестве лучшего результата четвертое место, после того, как у него не получилось извлечь максимум возможного из шасси, которое стало намного лучше, с середины сезона.
После того, как он провел не меньше, чем девять сезонов, вместе с McLaren, все изменилось для шотландца в 2005 году, когда он перешел в новую команду Red Bull Cosworth. После того, как он провел такое продолжительное время вместе с McLaren, Дэвид Култхард наслаждался своей вновь обретенной свободой в Red Bull, и он провел очень впечатляющий сезон с командой, заработав целых 24 очка. Продемонстрировав лучшие результаты, чем как у Кристиана Клиена, так и Тонио Льюцци, Култхард остался вместе с командой и на сезон 2006 года.
Несмотря на подписания контрактов с некоторыми людьми, обладающими высокой репутацией, в области конструирования машины и заключения соглашения об использовании двигателей Ferrari в 2006 году, этот сезон получился разочаровывающим для Култхарда и команды. Дэвид Култхард в результате закончил чемпионат на тринадцатой позиции в общем зачете, но ему все-таки удалось заработать для команды ее первую позицию на подиуме в Монте-Карло. Култхард продолжает выступать в Red Bull в 2007 году, а его партнером по команде стал Марк Уэббер.
Карьера Дэвида Култхарда
1983 - Karting Junior, Шотландия, первое место
1984 - Karting Junior, Шотландия, первое место
1985 - Karting Junior, Шотландия, первое место
1986 - Karting Open, Шотландия, первое место
1987 - Karting Open, Шотландия, первое место
1988 - Karting Open, Шотландия, первое место
1989 - Формула-Ford 1600, Англия, первое место
1990 - Чемпионат Формулы-Vauxhall Lotus, Англия, четвертое место
1991 - Формула-3, Англия, второе место
1992 - Формула-3000, девятое место
1993 - Формула-3000, третье место
1994 - Формула-1 (Williams), 8 место, 14 очков
1995 - Формула-1 (Williams), 3 место, 49 очков
1996 - Формула-1 (McLaren), 7 место, 18 очков
1997 - Формула-1 (McLaren), 3 место, 36 очков
1998 - Формула-1 (McLaren), 3 место, 56 очков
1999 - Формула-1 (McLaren), 4 место, 48 очков
2000 - Формула-1 (McLaren), 3 место, 73 очка
2001 - Формула-1 (McLaren), 2 место, 65 очков
2002 - Формула-1 (McLaren), 5 место, 41 очко
2003 - Формула-1 (McLaren), 7 место, 51 очко
2004 - Формула-1 (McLaren), 10 место, 24 очка
2005 - Формула-1 (Red Bull), 12 место, 24 очка
2006 - Формула-1 (Red Bull), 13 место, 14 очков
2007 - Формула-1 (Red Bull), 10 место, 14 очков
_______________________________________________________________________________________________________
Марк Уэббер
Родился : 27.08.1976 Австралия
Дебют в Формуле 1 : Австралия 2002
Команда : Red Bull-Renault
Объявление о том, что Марк Уэббер будет выступать за команду KL Minardi Asiatech в FIA World Formula One Championship в этом году, ознаменовало собой кульминацию шестилетней упорной работы, которую проделал 25-летний гонщик из Нового Южного Уэльса. Марк Уэббер становится первым австралийцем со времен Дэвида Брэбема (в 1994 году), который будет выступать в Формуле-1, и он совершит свой дебют в Гран При перед лицом своих болельщиков-соотечественников на автодроме Альберт-парк в Мельбурне на Foster's Гран При Австралии Формулы-1, который будет проходить с 1 по 3 марта.
По сути дела, Марк Уэббер является первым гонщиком за всю недавнюю историю, который совершал свой дебют в Формуле-1 на своем домашнем Гран При, и на трассе он одержал победу в 1996 году, когда проходил первый в истории Гран При Австралии Формулы-1 в Мельбурне, тогда Марк Уэббер выступал в гонке Формулы-Brabham (которая первоначально называлась Holden).
Марку Уэбберу только что исполнилось 18 лет, когда он покинул Австралию в конце 1995 года, после выступлений в картинге и австралийском чемпионате Формулы-Ford. Впечатляющий дебют на международной арене, когда Марк Уэббер финишировал третьим на Фестивале Формулы-Ford в Брэндс-Хэтч в Англии в 1995 году, побудил знаменитую команду Формулы-Ford, Van Diemen (в которой в свое время выступали Айртон Сенна и Эдди Ирвайн), подписать с ним контракт на британский чемпионат 1996 года. Марк Уэббер закончил вице-чемпионом тот чемпионат и одержал сокрушительную победу на Фестивале Формулы-Ford в 1996 году - это ежегодное мероприятие со впечатляющим списком предыдущих победителей, включая звезд Гран При, таких, как Джонни Херберт и Эдди Ирвайн.
После успехов в британской Формуле-Ford Марк Уэббер перешел в британский чемпионат Формулы-3 в 1997 году, вместе с командой, которой руководил его соотечественник, другой австралиец Алан Докинг. Марк Уэббер закончил этот чемпионат на четвертой позиции, несмотря на то, что испытывал проблемы с тем, чтобы найти необходимый бюджет, и он даже был вынужден практически покинуть серию в середине сезона, когда его финансирование закончилось. Тем не менее, в последний момент Марк Уэббер нашел необходимые средства и принял участие еще в следующих нескольких гонках, которые продолжали приносить хорошие результаты. Не пришлось дожидаться долго, как сильные выступления Марка Уэббера в британском чемпионате и международных гонках Формулы-3 привлекли внимание руководителя Mercedes, Норберта Хауга, который пригласил Уэббера провести тесты за команду Mercedes AMG, выступающую в гонках спортивных автомобилей.
Тесты превратились в огромный успех, и Марк Уэббер подписал с командой контракт на выступления в 1998 году в чемпионате FIA GT, где он стал партнером по команде бывшего гонщика Формулы-1 Бернда Шнайдера. Под руководством Mercedes Марк Уэббер быстро повзрослел и наслаждался работой под покровительством крупного автопроизводителя в гоночной атмосфере в возрасте только 20 лет.
Сезон 1998 года получился запоминающимся, с обширной тестовой программой и чемпионат, состоявшим из 10 этапов, вместе с которым Марк Уэббер путешествовал в Штаты, Японию и Европу. Комбинация Уэббер/Шнайдер одержала пять побед, но в сражении за титул их опередили партнеры по команде, Клаус Людвиг и Рикардо Зонта. Марк Уэббер получил повышение и сел за руль своей собственной машины в 1999 году, но его любовь к спортивным автомобилям подошла к преждевременному окончанию, когда он оказался участником двух зрелищных, произошедших на высокой скорости аварий на гонке 24 часа Ле-Мана в 1999 году. В результате, судя по всему, какой-то аэродинамической ошибки в конструкции Mercedes машины Марка Уэббера и его партнера по команде Питера Дамбрека начали кувыркаться, и после этого Mercedes был вынужден снять свою оставшуюся машину с гонки, а также завершить все свои выступления в гонках спортивных автомобилей в 1999 году.
Несомненно, хотя Марк Уэббер и был оставлен в стороне от гонок на остававшуюся часть сезона 1999 года, Уэббер был полон стремления снова продолжить свою карьеру в гонках формул в следующем сезоне. Он начал работать для того, чтобы получить место в международном чемпионате Формулы-3000 вместе с новой командой Пола Стоддарта European Formula Racing, после того, как был представлен Полу руководителем команды Формулы-1 Эдди Джорданом.
В 2000 году Foster's присоединился к Yellow Pages в качестве персонального спонсора, когда Уэббер принимал участие в Международном чемпионате FIA Формулы-3000. Марк Уэббер поднял команду EFR к новым высотам, одержав победу на втором этапе чемпионата в Сильверстоуне, после которой он неожиданно стал лидером чемпионата. В конечном итоге, Марк Уэббер закончил сезон на третьей позиции в личном зачете чемпионата, расположившись позади двух гонщиков, которые выступали там третий сезон, Бруно Жункейры и Николя Минассяна, и он стал занявшим наиболее высокую позицию из всех новичков.
Благодаря своим результатам Марк Уэббер заработал интерес к себе со стороны команды Формулы-1 Benetton PlayLife, и в сентябре 2000 года он провел успешные трехдневные тесты вместе с командой в Эшториле (Португалия). Это привело к тому, что команда подписала с Уэббером долгосрочный контракт, и на сезон 2001 года он был связан контрактом с Benetton и должен был выступать за Super Nova Racing в Формуле-3000, а также являться официальным тест-пилотом и запасным гонщиком команды Benetton Renault F1.
В 2001 году Уэббер заработал победы в Имоле, Монако и Маньи-Куре и закончил чемпионат Формулы-3000 в ранге вице-чемпиона, в то время как между гонками он активно проводил тесты за команду Benetton Renault F1 и внес свой вклад в улучшение выступлений команды, которое произошло ближе к концу сезона. Уэббер завершил длительное путешествие в Формулу-1 в 2002 году, когда он перешел в команду Minardi. В своей дебютной гонке перед лицом своих болельщиков-соотечественников Марк привел PS02 на пятую позицию на финише и заработал два очка. Зрители просто сошли с ума от радости, и это был момент, который молодой австралиец никогда не забудет.
К сожалению, больше ни одного очка не удалось заработать ему в сезоне 2002 года, тем не менее, он продемонстрировал блестящее выступление на Гран При Монако, и это событие не осталось незамеченным, особенно руководителями команды Jaguar Racing, которые забрали к себе Уэббера, чтобы он стал партнером по команде Антонио Пиццонии в следующем сезоне.
Австралиец провел хороший сезон с Jaguar в 2003 году, когда заработал 17 из 18 очков, которые числились на счету базирующейся в Милтон-Кейнс команды, и тогда его имя оказалось в центре внимания больших команд. Тем не менее, поскольку до окончания срока действия его контракта оставался еще год, Уэббер был уверен, что сможет сделать еще больше в 2004.
К сожалению, сезон 2004 года получился не слишком хорошим сезоном для Уэббера и Jaguar. В середине сезона было объявлено, что команда продается, а машина Jaguar R5 не представляла собой большой шаг вперед, такой, на который команда надеялась. И несмотря на это, Уэббер все равно выполнял хорошую работу на протяжении большей части сезона, демонстрируя вспышки блестящих выступлений - особенно в квалификационном режиме. На Гран При Малайзии Уэббер стартовал с замечательной второй позиции, рядом с Михаэлем Шумахером, но после этого Уэббер вылетел с трассы и прекратил борьбу в гонке. Подобный результат был характерен для большей части сезона, которые принес большие разочарования.
Фрэнк Уильямс положил глаз на Уэббера уже некоторое время назад, поэтому не стало большим сюрпризом то, что он составил компанию Нику Хайдфельду в команде, которая использовала двигатели BMW, в 2005 году. Прорыв Уэббера в большую команду наконец-то произошел, но 19 гонок спустя можно было сказать, что он провел очередной тяжелый сезон. Уэббер снова демонстрировал сенсационные выступления в квалификационном режиме, но слишком часто в самих гонках у него возникали всевозможные проблемы и он не мог заработать очки. Его партнер по команде Ник Хайдфельд был намного более стабилен, а Уэббер в результате заработал только одну позицию на подиуме - и первую для себя - на Гран При Монако. Десятое место по итогам чемпионата в 2005 году.
Марк Уэббер остался вместе с Williams в 2006, а его партнером по команде стала восходящая звезда Нико Росберг. Уэббер в большинстве случаев оказывался впереди на протяжении сезона, но в целом этот год принес большие расстройства, из-за относительно неконкурентоспособной машины Williams Cosworth. Команда продолжала стремиться к достижению своих целей, но в середине сезона Уэббер объявил, что собирается перейти в Red Bull Racing на 2007 год. Уэббер закончил тот чемпионат на разочаровывающей четырнадцатой позиции в личном зачете.
Время больше не находится на стороне Уэббера, и его сезон в качестве напарника Дэвида Култхарда в 2007 году станет решающим для популярного австралийца.
Карьера Марка Уэббера
1991 - Юниорский картинг, Австралия
1992 - Картинг NSW & ACT, Австралия, первое место
1993 - Король картинга, Австралия, первое место / Картинг, Кубок Канберры
1994 - Формула-Ford, Австралия
1995 - Формула-Ford
1996 - Фестиваль Формулы-Ford, первое место
1997 - Формула-3, Англия
1998 - GT (Mercedes)
1999 - GT (Mercedes)
2000 - Формула-3000, третье место
2001 - Формула-3000, второе место / Формула-1 (Benetton), тест-пилот
2002 - Формула-1 (Minardi), шестнадцатое место, 2 очка
2003 - Формула-1 (Jaguar), десятое место, 17 очков
2004 - Формула-1 (Jaguar), тринадцатое место, 7 очков
2005 - Формула-1 (Williams), десятое место, 36 очков
2006 - Формула-1 (Williams), четырнадцатое место, 7 очков
2007 - Формула-1 (RedBull), 12 место, 10 очков