Такума Сато
Родился : 28.01.1977 Япония
Дебют в Формуле 1 : Австралия 2002
Команда : Super Aguri-Honda
Гоночный дебют Такумы Сато состоялся в 1996 году, японский гонщик копил деньги для того, чтобы купить себе карт, перед тем, как пришел в гоночную школу Honda в следующем году. Начиная с того момента он оказался под попечительством автопроизводителя и получил полностью финансируемое место в японском чемпионате Формулы-3 в 1998 году. Тем не менее, он решил отказаться он этой возможности и переехать вместо этого в Европу.
Команда Diamond Racing стала его домом на протяжении того сезона, когда он принял участие в нескольких этапах Формулы-Vauxhall, после чего перешел в Формулу-Opel. В сезоне 1999 года он занял шестое место в Евросерии Формулы-Opel во время своего первого полноценного сезона в гонках, а также принимал участие в последних нескольких этапах британского чемпионата Формулы-3 (класс В). Перейдя в команду Carlin Motorsport и в класс А в чемпионате 2000 года, Сато одержал победы не меньше, чем в пяти гонках, и по итогам всего чемпионата занял третье место. В первый раз машину Формулы-1 он опробовал на себе позже в том же году, когда он проводил тесты за рулем как BAR, так и Jordan Grand Prix, и в конечном итоге он подписал соглашение с BAR, в соответствии с которым стал их тест-пилотом в 2001 году.
Он продолжал выступать в Формуле-1 и выиграл титул после того, как одержал победы в 12 этапах из 13 возможных, что стало очень престижным результатом. Кроме того, он также одержал победу на Marlboro Masters в Зандворте и на этапе в Макао позже в этом году.
После этого он окончательно перешел в Формулу-1, после того, как подписал соглашение с Jordan о выступлениях в качестве партнера по команде Джанкарло Физикеллы в сезоне 2002 года. Сато закончил сезон, финишировав на пятой позиции в Сузуке. Обладая сильной поддержкой со стороны Honda, Такума Сато провел сезон 2003 года в качестве тест-пилота BAR-Honda, после чего занял место за рулем боевой машины на последнем Гран При сезона в Японии, когда заменил Жака Вильнева. Сато провел сильную гонку, и неплохая шестая позиция на финише стала для него заслуженной наградой.
Совершив полноценное возвращение в Формулу-1 в 2004 году, Сато доказал свою скорость с самого начала, но сезон получился для него испорченным плохой надежностью. В то время как его партнер по команде Дженсон Баттон зарабатывал результаты одна гонка за другой, Сато везло не слишком сильно. Восьмая позиция по итогам чемпионата стала неплохим результатом для Сато, а его лучшим результатом стала хорошая третья позиция на Гран При США в Индианаполисе. Перед сезоном 2005 года давление легло на плечи Сато, чтобы он улучшил свои выступления еще больше и навязал борьбу своему напарнику Баттону.
По каким бы то ни было причинам, сезон 2005 года стал настоящей катастрофой для Сато. Шасси 007, на котором был установлен двигатель Honda, представляло собой не самую конкурентоспособную комбинацию, но в то время как Баттон продолжал справляться со своей работой и заработал 37 очков, для Сато сезон не удался, и когда чемпионат подошел к своему завершению, на его счету числилось только одно-единственное очко.
Во время последних гонок сезона давление нарастало, и на своем домашнем этапе в Японии Сато устроил завал на первом круге, а затем въехал сбоку в Toyota Ярно Трулли. Китай прошел еще хуже, когда он совершил фальстарт, а после этого провел нестабильную гонку и в конечном итоге сошел с дистанции из-за проблем с коробкой передач. Этот сезон получился ужасным для гонщика, который обладает талантом составлять достойную конкуренцию Баттону. Эмоционально Сато позволил, чтобы давление оказало влияние на его гоночное мастерство, и, как результат, BAR Honda приняла решение посадить за руль Рубенса Баррикелло в качестве замены ему на сезон 2006 года.
По-прежнему находясь во многом под опекой Honda, Сато перешел в новую команду Super Aguri Honda в 2006 году. Столкнувшись с практическим отсутствием конкуренции со стороны сначала Юдзи Иде, а затем Сакона Ямамото, Сато во многом превратился в лидера команды. В то время как об очках никогда не шло даже и речи, маленькая команда хорошо прогрессировала по ходу сезона, и стало достаточно привычным видеть, как Сато ехал впереди более именитых соперников в начале гонок.
Окончание сезона в Бразилии получилось для Сато лучшей гонкой в сезоне, тогда он пересек финишную черту на десятой позиции, опередив шестерых своих соперников. Сато остается вместе с командой в 2007 году и будет надеяться, что будет иметь в своем распоряжении более конкурентоспособную машину.
Карьера
1996 - Картинг, Япония
1997 - Картинг, Япония, первое место
1998 - Формула-Opel, Англия
1999 - Формула-Opel, Европа, первое место / Формула-3, Англия
2000 - Формула-3, Англия, третье место
2001 - Формула-3, Англия, первое место / Макао, первое место / Зандворт, первое место
2002 - Формула-1 (Jordan), пятнадцатое место, 2 очка
2003 - Формула-1 (BAR), тест-пилот
2004 - Формула-1 (BAR), восьмое место, 34 очка
2005 - Формула-1 (BAR), двадцать третье место, 1 очко
2006 - Формула-1 (Super Aguri), 0 очков
_______________________________________________________________________________________________________
Энтони Дэвидсон
Родился : 18.04.1979 Великобритания
Дебют в Формуле 1 : Венгрия 2002
Команда : Super Aguri-Honda
После впечатляющего послужного списка в картинге Энтони Дэвидсон перешел в Формулу-Ford в 1999 году, когда выиграл титул в BRSCC Formula Ford Zetec. Прошел еще один год, и Дэвидсон добавил позицию вице-чемпиона в британском чемпионате Формулы-Ford Zetec к своему впечатляющему послужному списку.
Дэвидсон удостоился престижной награды McLaren/Autosport после своего впечатляющего сезона, и, будучи неудовлетворенным этим, он подписал контракт тест-пилота с командой British American Racing (BAR).
Британская Формула-3 последовала в 2001 году, когда Дэвидсон одержал шесть побед на своем пути к вице-чемпионской позиции. Благодаря своей победе в По в том же году он окончательно закрепил за собой репутацию таланта и восходящей звезды.
По-прежнему являясь тест-пилотом BAR, Дэвидсон сосредоточил свое внимание исключительно на Формуле-1. Этот поступок принес свои плоды, когда Minardi решила воспользоваться его услугами, чтобы заменить Алекса Йонга, который был отправлен «отдыхать» на несколько гонок. Совершив свой гоночный дебют в Формуле-1 за рулем Minardi в Венгрии, Дэвидсон проделал хорошую работу, пока не вылетел с трассы и не сошел с дистанции. Подобная история повторилась еще раз в Спа-Франкоршам, и Дэвидсон отправился обратно тестировать BAR.
Дэвидсон оставался вместе с BAR на протяжении сезонов 2003 и 2004 годов, когда принимал участие с некоторых гонках на выносливость, чтобы не прекращать участие в гонках полностью. Занимая ту же должность в следующем сезоне, он заменял нездорового Такуму Сато на Гран При Малайзии, и после трудной квалификационной сессии он сошел с дистанции в самом начале гонки из-за отказа двигателя.
Дэвидсон остался вместе с командой в 2006 году - теперь она полностью принадлежала Honda - и тогда он принимал участие в пятничных тренировочных сессиях. С благословения руководителя команды Honda Ника Фрая, Дэвидсон наконец-то получает возможность совершить свой главный шаг и выступать за команду Super Aguri Honda в 2007 году, где он стал партнером по команде своего бывшего напарника по Формуле-3 Такумы Сато. Это возможность, которую Дэвидсон ждал так долго, однако в лице Сато он получил себе вызывающего опасения напарника, который уже хорошо интегрировался в команду, проводя в ней свой второй сезон.
Карьера
1987 - Дебют в картинге
1999 - Картинг / Формула-Ford, Фестиваль, первое место
2000 - Формула-Ford, Великобритания, второе место / Фестиваль Мировой Кубок, первое место
2001 - Формула-3, Великобритания, второе место / Формула-3, Европа, первое место
2002 - Формула-1 (BAR Honda), тест-пилот / Формула-1 (Minardi), 2 гонки
2003 - Формула-1 (BAR Honda), тест-пилот / Ле-Ман и Себринг
2004 - Формула-1 (BAR Honda), тест-пилот
2005 - Формула-1 (BAR Honda), тест-пилот, 1 гонка
2006 - Формула-1 (Honda), тест-пилот
2007 - Формула-1 (Super Aguri)