http://www.f-1.ru/img/cars/honda.jpg
Дженсон Баттон   

http://f-1.ru/img/pilots/jbutton.jpg  http://f-1.ru/img/pilots/button_s.jpg

Родился : 19.01.1980 Великобритания

Дебют в Формуле 1 : Австралия 2000

Команда : Honda

Когда ему было всего двадцать лет, Дженсон Баттон стал одним из самых молодых за всю историю гонщиков, которые когда-либо принимали участие в Гран При, но гонки вовсе не представляли собой нечто новое для молодого пилота. Дженсон Баттон начал свою гоночную карьеру в юном возрасте восьми лет, и поскольку он являлся абсолютным новичком, ему пришлось стартовать из самых последних рядов в своей первой гонке. В ужасных условиях ему удалось пройти весь пелетон и одержать победу. Дженсон Баттон выиграл British Kart Super Prix в 1989 году, продемонстрировав с самого раннего возраста, что он представлял собой будущего чемпиона.

Начиная с того момента, Дженсон Баттон продолжал принимать участие в гонках и добиваться успехов, и на протяжении следующих четырех лет он раз за разом одерживал победы в British Cadet, British Open и British Junior TKM Kart Series. В 1994 году Дженсон Баттон занял четвертое место в British Junior Kart Series, а также одерживал победы в гонках как в европейском чемпионате Junior Intercontinental A, так и в итальянском зимнем картинговом чемпионате Junior Intercontinental A. После этого, в следующем году, Дженсон Баттон стал не только чемпионом в итальянском картинговом чемпионате Senior ICA, он также стал самым молодым за всю историю вице-чемпионом в мировом картинговом чемпионате Formula A.

Дженсон Баттон оставался в мире картинга, продолжая громить своих коллег-соперников в сражении за славу, вплоть до 1998 года, когда он совершил переход в британский чемпионат Формулы-Ford и европейский чемпионат Формулы-Ford. Выступая за Haywood Racing, Дженсон Баттон выиграл титул в британской Формуле-Ford и занял второе место по итогам европейского чемпионата. Он также одержал победу на Фестивале Формулы-Ford в том же году. В 1999 он стал третьим в британском чемпионате Формулы-3, и тогда же Дженсон Баттон удостоился чести стать лучшим новичком.

Фрэнк Уильямс, который был неудовлетворен своим тогдашним гонщиком Алексом Занарди, решил, что молодой Дженсон Баттон обладал потенциалом великого гонщика, и решил подписать с ним контракт, чтобы он выступал в качестве напарника Ральфа Шумахера в 2000 году. На его молодые плечи легло огромное количество давления и огромные ожидания, которые Дженсон Баттон должен был оправдывать, но он доказал, что его многочисленные критики были неправы, на протяжении своего дебютного сезона выступлений в чемпионате, когда он заработал 12 очков и финишировал на восьмой позиции в итоговой турнирной таблице.

По-прежнему будучи связанным контрактом с Williams, Дженсон Баттон перешел в Benetton на сезон 2001 года, где он провел бледный сезон за рулем постоянно усовершенствуемой машины. Команда прозябала в самых последних рядах пелетона на протяжении большей части сезона, и хотя сезон 2002 года прошел лучше и ему удалось заработать целых 15 очков в общей сложности, первый финиш на подиуме продолжал ускользать от него.

Когда Дженсона Баттона заменили на Фернандо Алонсо в сезоне 2003 года, он перешел в British American Racing. Дженсон Баттон провел позитивный первый сезон в BAR в 2003 году. Он был стабилен на протяжении всего сезона и закончил год, финишировав на сильном четвертом месте в Японии. Англичанин смог оставить повергшую всех в ужас аварию в Монако позади себя и закончил чемпионат на достойном уважения девятом месте.

2004 год получился для Дженсона Баттона сезоном, который изобиловал чередой взлетов и падений, но когда наступило окончание сезона, борьба была окончена и Баттон оказался на третьей позиции в чемпионате мира, а BAR Honda заняла второе место в Кубке конструкторов, проиграв только Ferrari. Никто не мог просить о большем.

Шасси 006 стало большим шагом вперед для команды BAR, так же, как и самая последняя версия двигателя Honda V10. Оба эти факторы в сочетании предоставили в распоряжение Дженсона Баттона машину, о которой он так долго мечтал. На трассе все шло хорошо, он выиграл первую в своей карьере поул-позишн в Имоле и десять раз поднимался на подиум в течение сезона. Единственной вещью, которой не хватало Дженсону Баттону, была постоянно ускользавшая от него первая победа.

Что касается событий за пределами трассы, по безупречно чистому имиджу Дженсона Баттона был нанесен удар, когда он и его команда менеджеров, возглавляемая Джоном Байфилдом, стали участниками контрактных споров по поводу сезона 2005 года. Поскольку Дженсон Баттон хорошо выступал, он и его менеджерская команда предложили свои услуги BMW Williams, которые объявили о заключении контракта вскоре после этого. За этим последовала ожесточенная война на словах, и в конечном итоге дело дошло до разбирательства в специальном органе, занимающимся контрактными спорами, который вынес решение в пользу BAR непосредственно перед заключительной гонкой сезона. Байфилд вскоре покинул свою должность в Essentially Sport, руководитель команды Дэвид Ричардс был заменен на Ника Фрая, и Дженсон Баттон начал готовиться к своему новому сезону вместе с командой.

Любые надежды на продолжение его впечатляющих выступлений прошлого сезона были вскоре разбиты в 2005 году, когда после трех первых этапов, когда Дженсон Баттон не смог заработать ни одного очка, в начале сезона, последовала дисквалификация команды на следующие три этапа. Дженсон Баттон продолжал заниматься своим делом и начиная с Гран При Франции и далее начал зарабатывать очки в каждом этапе чемпионата. Дженсон Баттон в результате закончил сезон на девятой позиции в турнирной таблице чемпионата, после того, как дважды поднимался на подиум, но что касается событий за пределами трассы, он снова оказывался в заголовках газет по не самым хорошим причинам.

После того, как вся шумиха улеглась, Дженсон Баттон подписал новый контракт с BAR Honda на сезон 2006 года, после того, как он выплатил Williams компенсацию за тот контракт, который имелся у них на пользование его услугами. Это был очередной запутанный эпизод, но что касается Баттона, теперь он точно знает, что имеет долгосрочное соглашение с Honda.

Прочно связанный контрактом с Honda, Дженсон Баттон провел сильный сезон в 2006 году, когда закончил чемпионат на шестой позиции. Honda создала сильную машину, и Баттон постоянно оказывался сильнее своего нового партнера по команде Рубенса Баррикелло, на протяжении большей части сезона. На Гран При Венгрии Дженсон Баттон наконец-то заработал такую долгожданную первую победу в Гран При, когда он преследовал Фернандо Алонсо в условиях дождевой и скользкой трассы и одержал победу после того, как Алонсо остановился в боксах, а затем вернулся на трассу без колесной гайки правого заднего колеса.

Карьера Дженсона Баттона

1989/1996 - Картинг, Международный, третье место (1996)
1997 - Картинг, Формула Super A, Европа, первое место
1998 - Формула-Ford & Фестиваль Ford, первое место
1999 - Формула-3, Англия, третье место
2000 - Формула-1 (Williams), восьмое место, 12 очков
2001 - Формула-1 (Benetton), семнадцатое место, 2 очка
2002 - Формула-1 (Renault), седьмое место, 14 очков
2003 - Формула-1 (BAR), девятое место, 17 очков
2004 - Формула-1 (BAR), третье место, 85 очков
2005 - Формула-1 (BAR), девятое место, 37 очков
2006 - Формула-1 (Honda), шестое место, 56 очков
2007 - Формула-1 (Honda), 15 место, 6 очков

_______________________________________________________________________________________________________

Рубенс Баррикелло

http://f-1.ru/img/pilots/rbarrichello.jpg  http://f-1.ru/img/pilots/barrichello_s.jpg

Родился : 19.01.1980 Бразилия

Дебют в Формуле 1 : ЮАР 1993

Команда : Honda

Рубенс совершил один из самых быстрых подъемов от картинга до Формулы-1, более быстрый, чем у всех остальных из действующих гонков. К возрасту 17 лет он имел за плечами 5 национальных титулов в картинге и, не теряя времени даром, выиграл Евросерию GM в том же году. Формула-3 стала следующей ступенькой для него, там он выиграл титул в 1991 году, когда выступал за West Surrey Racing. Следующий год получился для него менее успешным, когда он попробовал, что такое Формула-3000, но по итогам всего чемпионата он стал третьим и был готов к выступлениям в Формуле-1 к своему 21-ому дню рождения.

Он совершил свой дебют в Формуле-1 в 1993 году, выступая за команду Эдди Джордана, на Гран При Южной Африки, где он квалифицировался четырнадцатым, но коробка передач отказала на его машине на 31 круге дистанции. Он практически финишировал на втором месте, позади своего героя и соотечественника Айртона Сенны, в своей только третьей гонке, но проблемы с топливом в конце гонки не позволили ему сделать это. В 1994 году он выиграл свою первую поул-позишн, в дождевом Спа-Франкоршам, но, к сожалению, он вылетел с трассы на 19 круге.

В том году он финишировал третьим на Гран При Тихого океана, а также еще пять раз становился четвертым. Механические проблемы преследовали его на протяжении всего сезона 1995 года, но на Гран При Канады состоялся его первый финиш на второй позиции. Он оставался вместе с Jordan вплоть до сезона 1997 года, когда он подписал контракт со Stewart, где он по-прежнему и выступает, принеся команде ее единственные очки, когда финишировал вторым в Монако. Сезон 1998 года получился еще одним сезоном без успехов, когда было только два финиша на пятом месте, в Испании и Канаде, 9 сходов с дистанции и травма во время отмененного старта на Гран При Бельгии, которая не позволила ему принять участие в рестарте, в результате он закончил сезон на двенадцатой позиции в личном зачете чемпионата с 4 очками.

В 1999 году он стал партнером по команде Джонни Херберта, и после многообещающего начала сезона машина много раз ломалась, но когда этого не происходило, Рубенс демонстрировал некоторые сильные выступления и даже выиграл поул-позишн в дождевой квалификации, которая застала врасплох всех гонщиков. К середине сезона стало одним из самых плохо хранимых секретов в Формуле-1, что он подписывал контракт с Ferrari на сезон 2000 года, обмениваясь местами с Эдди Ирвайном.

Сезон 2000 года Рубенс никогда не забудет, год начинался полным надежд на то, что наконец-то осуществятся надежды и мечты об успехе его и его страны. Его первая победа в Хоккенхайме оставит свой след не только в его, но также и в памяти всех поклонников Формулы-1 на всю жизнь, слезы текли свободно и легко, когда он стоял на верхней ступени пьедестала почета в первый раз. Его усилия на протяжении всего сезона помогли Ferrari одержать победу в командном зачете чемпионата, в то время как бразилец занял четвертое место по итогам сезона в личном зачете.

Хотя никаких дальнейших побед не последовало в 2001 году, Рубенс сражался за второе место в личном зачете чемпионата с гонщиком McLaren Дэвидом Култхардом, но не смог опередить шотландца и был вынужден довольствоваться третьей позицией. В 2002 году еще четыре победы пришли к нему, самая знаменитая из них состоялась на Гран При США, когда вместе с его партнером по команде они попытались войти в историю и пересечь финишную черту с наименьшим разрывом за всю историю Формулы-1. Это не сработало так, как было запланировано, тем не менее, и Рубенс отобрал победу у Шумахера с минимальным преимуществом вместо этого.

После того, как он закончил чемпионат на второй позиции в 2002 году, позади своего партнера по Ferrari, Рубенс провел плохой сезон по высоким стандартам Ferrari в 2003, когда и Кими Райкконен, и Хуан-Пабло Монтойя отделили бразильца от победителя чемпионата и его напарника Михаэля Шумахера.

В сезоне 2004 года Баррикелло одержал две победы в гонках, но обе победы состоялись уже после того, как Шумахер в очередной раз выиграл свой титул, и можно поспорить о том, что при таком доминировании команды Ferrari в Формуле-1 любая другая позиция в чемпионате для Баррикелло, помимо вице-чемпионской, стала бы провалом. Баррикелло занял-таки второе место в чемпионате в очередной раз в 2004 году, когда он появлялся на подиуме не меньше, чем 12 раз.

Вместе со своим партнером по команде Шумахером и всей командой Ferrari Баррикелло испытывал проблемы в 2005 году. Комбинация Bridgestone-Ferrari была полностью разгромлена своими соперниками, и бразилец записал на свой счет только четыре финиша на подиуме, а чемпионат закончил на разочаровывающей восьмой позиции.

После того, как он провел некоторое время в тени Михаэля Шумахера, Баррикелло воспользовался шансом перейти в Honda на сезон 2006 года. Начало получилось не очень быстрым, пока Баррикелло испытывал проблемы с характеристиками своего пакета Honda-Michelin, несмотря на тысячи километров дистанции, пройденных за время предсезонных тестов. И действительно, не раньше, чем во второй половине сезона, Баррикелло смог начать выступать на равных со своим партнером по команде Дженсоном Баттоном. Баррикелло так и не смог ни разу финишировать на подиуме в свой первый сезон вместе с Honda.

Карьера

1981/1989 - Картинг, Бразилия, первое место / FF1600, Бразилия, четвертое место
1990 - Формула-Vauxhall, одиннадцатое место
1991 - Формула-3, Англия, первое место
1992 - Формула-3000, третье место
1993 - Формула-1 (Jordan), девятое место, 2 очка
1994 - Формула-1 (Jordan), шестое место, 19 очков
1995 - Формула-1 (Jordan), одиннадцатое место, 11 очков
1996 - Формула-1 (Jordan), восьмое место, 14 очков
1997 - Формула-1 (Stewart), четырнадцатое место, 6 очков
1998 - Формула-1 (Stewart), двенадцатое место, 4 очка
1999 - Формула-1 (Stewart), седьмое место, 21 очко
2000 - Формула-1 (Ferrari), четвертое место, 62 очка
2001 - Формула-1 (Ferrari), третье место, 56 очков
2002 - Формула-1 (Ferrari), второе место, 77 очков
2003 - Формула-1 (Ferrari), четвертое место, 65 очков
2004 - Формула-1 (Ferrari), второе место, 114 очков
2005 - Формула-1 (Ferrari), восьмое место, 38 очков
2006 - Формула-1 (Honda), седьмое место, 30 очков
2007 - Формула-1 (Honda)