Ярно Трулли
Родился : 13.07.1974 Италия
Дебют в Формуле 1 : Австралия 1997
Команда : Toyota
Ярно выиграл много титулов в мировом и итальянском картинге, и руководитель команды Benetton, Флавио Бриаторе, заплатил за него для того, чтобы он смог начать выступления в немецкой Формуле-3, в середине сезона 1995 года, и тогда он одержал победы в остававшихся двух гонках сезона за команду KMS.
Продолжая выступать там же в 1996 году, он с легкостью выиграл титул. Его дебют в Формуле-1 состоялся в 1997 году, когда в очередной раз вмешался Флавио Бриаторе. Тарсо Маркеш, гонщик Minardi, должен был быть заменен, и Ярно получил это место. Выступая в Австралии, он финишировал девятым после того, как стартовал с семнадцатой позиции, но сезон получился испорченным из-за механических отказов, а также недостатка мощности.
Маркеш вернулся на Гран При Франции, и Ярно отправился в Prost, после того, как Оливье Панис был травмирован в Монреале. Он финишировал четвертым на Гран При Германии и шокировал всех, когда пролидировал на протяжении больше половины гонки в Австрии, перед тем, как на его машине взорвался мотор. Он подписал контракт с Prost на сезон 1998 года, и его лучшим результатом на финише стало шестое место в Бельгии.
В сезоне 1999 года он не сумел достигнуть результатов намного лучше, хотя ближе к окончанию сезона он продемонстрировал несколько сильных выступлений в квалификации. К сожалению, ненадежность двигателей помешала ему доказать то, что было настолько очевидным, что он обладает талантом, драйвом и страстью, которые необходимы для того, чтобы добиваться успехов.
Эдди Джордан смог разглядеть это и подписал с молодым итальянцем контракт, чтобы он заменил уходившего из Формулы-1 Деймона Хилла и стал партнером по команде Хайнца-Харальда Френтцена в сезоне 2000 года. Здесь он продемонстрировал несколько очень сильных выступлений, он стал единственным другим гонщиком из всех, которые не выступали за McLaren или Ferrari, который заработал стартовую позицию в первом ряду, за весь сезон. Тем не менее, из-за всевозможных инцидентов, в которых принимали участие другие гонщики, или проблем с надежностью с его EJ10, Ярно просто не удалось превратить эти сильные старты в финиши в очковой зоне.
Чемпионат 2001 года принес с собой год постоянных поломок техники, несмотря на сильные выступления в квалификации. Обменявшись местами с Джанкарло Физикеллой и перейдя в Renault на сезон 2002 года, Ярно надеялся, что он наконец-то получит возможность продемонстрировать свой талант, которым, как знают все, он обладает. Он закончил сезон, заработав в общей сложности девять очков, пять очков уступив своему партнеру по команде Дженсону Баттону, а его лучшими результатами стали финиши на четвертых местах в Монако и Италии.
В 2003 году Баттон покинул команду, и его заменили на восходящую звезду Фернандо Алонсо. Несмотря на то, что он финишировал восьмым в личном зачете чемпионата 2003 года, и чувствовал себя оказавшимся немного в тени своего партнера по команде, Ярно Трулли начинал сезон 2004 года в великолепном стиле.
Для Трулли сезон-2004 можно аккуратно разделить на две части. Первая часть сезона продолжалась с Австралии до Гран При Франции, и на протяжении этого периода Трулли выступал великолепно. Вторая часть сезона проходила начиная с Сильверстоуна и до Монцы, когда Трулли как будто подменили. Тяжело объяснить, каким образом гонщик, который доминировал на Гран При Монако, стартовав с поул-позишн, в мае, может оказаться уволен из своей команды всего несколько коротких месяцев спустя, после того, как не смог продемонстрировать никакой скорости за рулем неплохой машины Renault. Но именно это и произошло.
Renault четко дала понять в середине сезона, что Трулли больше не будет выступать с командой в 2005 году. Несмотря на поул-позишн в Спа-Франкоршам, его взаимоотношения со своим бывшим менеджером и руководителем команды Флавио Бриаторе окончательно испортились. После Гран При Италии Трулли получил освобождение от своего контракта и перешел в Toyota на последние две гонки сезона. Несмотря на все это, Трулли все равно удалось финишировать на шестой позиции в турнирной таблице итогового зачета чемпионата.
2005 год стал первый полным сезоном в качестве гонщика Toyota, и Трулли наилучшим образом воспользовался предоставившейся ему возможностью. Как это происходило и в 2004 году, Трулли совершил фантастическое начал сезона, заработав три позиции на подиуме в первых пяти гонках, в то время как самое окончание сезона принесло сплошные разочарования. TF105 представляла собой впечатляющую машину, и Трулли извлек максимум возможного из своих потрясающих квалификационных результатов, чтобы помочь Toyota подняться на четвертую позицию в командном зачете чемпионата, и вплоть до последних гонок сезона Трулли регулярно показывал более высокие результаты, чем его партнер по команде Ральф Шумахер.
В конечном итоге, Трулли, тем не менее, уступил Шумахеру в чемпионате, когда двое гонщиков расположились на шестой и седьмой позициях в турнирной таблице личного зачета соответственно. Трулли сохранил свою форму в сезоне 2006 года, и, по сути дела, только на девятом этапе чемпионата он смог заработать первое очко. Ущерб был уже нанесен, Трулли продолжал настойчиво стремиться к своим целям, обладая машиной, которая не была такой же конкурентоспособной, как в 2005 году, и в конечном итоге он закончил сезон на далекой двенадцатой позиции в личном зачете чемпионата.
Трулли обладает скоростью, но ему нужно демонстрировать эту скорость в каждой гонке.
Карьера
1983/1995 - Картинг, Формула Super A, первое место
1995 - Формула-3, Германия, четвертое место
1996 - Формула-3, Германия, первое место
1997 - Формула-1 (Minardi & Prost), пятнадцатое место, 3 очка
1998 - Формула-1 (Prost GP), пятнадцатое место, 1 очко
1999 - Формула-1 (Prost GP), двенадцатое место, 7 очков
2000 - Формула-1 (Jordan), десятое место, 6 очков
2001 - Формула-1 (Jordan), девятое место, 12 очков
2002 - Формула-1 (Renault), восьмое место, 9 очков
2003 - Формула-1 (Renault), восьмое место, 33 очка
2004 - Формула-1 (Renault), шестое место, 46 очков
2005 - Формула-1 (Toyota), седьмое место, 43 очка
2006 - Формула-1 (Toyota), двенадцатое место, 15 очков
2007 - Формула-1 (Toyota), 13 место, 8 очков
_______________________________________________________________________________________________________
Тимо Глок
Подъем Тимо Глока до Формулы-1 получился особенно быстрым, но и недолгим. Молодой немецкий гонщик перешел из картинга сразу в BMW-ADAC Formula Junior Cup, одержав победу в чемпионате с первой попытки. В 2002 году Глок пришел в команду Team Mamerow и выиграл ADAC Formula Championship.
Карьера Глока совершила очередной виток наверх в 2003 году, когда он выступал в немецком чемпионате Формулы-3 с KMS Motorsport, который закончил на третьем месте по итогам сезона и удостоился чести стать лучшим немцем в чемпионате.
По-прежнему оставаясь с KMS Motorsport, Глок одержал три победы в Международной Евросерии Формулы-3 в 2003 году, закончив чемпионат на пятой позиции по итогам сезона. Когда о них по-прежнему практически ничего не слышали в кругах Формулы-1, Глок и его менеджмент попались на глаза Эдди Джордану, и вскоре было заключено соглашение, в соответствии с которым Глок присоединялся к команде в качестве их третьего гонщика в 2004 году. От картинга до Формулы-1 за четыре года - впечатляющее достижение.
Тимо Глок совершил неожиданный гоночный дебют в начале сезона. В результате контрактных сложностей между основным гонщиком команды Джорджио Пантано и Jordan, Глок смог принять участие в гонке на Гран При Канады. Глок, который проводил тесты в пятницу за команду на знаменитом автодроме имени Жиля Вильнева, квалифицировался шестнадцатым перед своим гоночным дебютом, непосредственно позади своего партнера по команде Ника Хайдфельда.
В самой гонке Глок финишировал на седьмой позиции, впереди Хайдфельда, и два заслуженных очка стали для него наградой. Пантано снова вернулся за руль машины на Гран При США, а Глок снова возвратился на свою роль пятничного тест-пилота. Он продолжал хорошо выступать за команду, демонстрируя хорошую скорость во время тестовых сессий, и после Гран При Италии было объявлено, что Глок заменит Пантано в последних трех гонках сезона, в Китае, Японии и Бразилии.
Он продемонстрировал невероятную чистую скорость, но варианты были ограничены для него на сезон 2005 года в Формуле-1, поэтому Глок отправился в сторону Штатов и выступал в Мировой серии Champ Car с Rocketsports Racing. За этим последовало звание новичка года, и Глок имел все шансы одержать победу в Монреале, до тех пор, пока в самом конце не очутился позади ставшего в итоге победителем Ориоля Сервии.
В 2006 году его пригласили в чемпионат GP2, и Глок присоединился к команде BCN Competition, а после этого перешел в iSport. Выступая за команду-лидера, Глок в очередной раз продемонстрировал свою скорость, взлетев наверх в общем зачете чемпионата, несмотря на то, что он пропустил окончание сезона, он все равно закончил чемпионат на неплохой четвертой позиции, одержав две победы.
Выступления Глока не остались незамеченными в BMW Sauber, которые назначили немца в качестве своего второго тест-пилота на сезон 2007 года. Глок снова вернулся в GP2 в 2007 году вместе с iSport, и одновременно с этим он проводит тесты за BMW Sauber.
Карьера
1987 - Мотокросс
1998 - Картинг
1999 - Картинг
2000 - BMW-ADAC Formula Jr Cup, первое место
2001 - BMW-ADAC Formula, первое место
2002 - Формула-3, Германия, третье место
2003 - Евросерия Формулы-3, пятое место
2004 - Формула-1 (Jordan), третий гонщик и четыре гонки, девятнадцатое место, 2 очка
2005 - ChampCar World Series, восьмое место
2006 - Чемпионат GP2, четвертое место
2007 - Тест-пилот команды BMW Sauber