http://www.f-1.ru/img/cars/ferrari.jpg

Кими Райкконен   

http://f-1.ru/img/pilots/kraikkonen.jpg http://f-1.ru/img/pilots/raikkonen_s.jpg

Родился : 17.10.1979 Финляндия

Дебют в Формуле 1 : Австралия 2001

Команда : Ferrari

Кими Райкконен закалял свой характер в национальных и международных картинговых гонках начиная с возраста десяти лет, после чего начал принимать участие в гонках автомобилей в 1999 году. Здесь Кими Райкконен принял участие в четырех гонках за Haywood Racing, финишировав третьим во время своего первого выступления, но после чего сойдя с дистанции в следующих трех гонках из-за технических проблем. Кими Райкконен также выступал в ЕвроКубке Формулы-Ford, где он занял пятое место, но, к сожалению, во время своего последнего появления на Фестивале Формулы-Ford Кими Райкконен был вынужден выпасть из борьбы. Подписав контракт с Manor Motor Sport, он выиграл четыре гонки из четырех, в которых стартовал, и, таким образом, одержал победу в зимнем чемпионате Формулы-Renault.

Оставшись с Manor, в 2000 году Кими Райкконен выступал в британском чемпионате Формулы-Renault, где выиграл титул с относительной легкостью после того, как одержал семь побед в десяти гонках, в которых принимал участие, тем не менее, он поднимался на подиум в каждой гонке и выиграл семь поул-позиций и показал шесть быстрейших кругов. В течение того же года Кими Райкконен также выступал в чемпионате Формулы-Renault, где он одержал две победы, выиграл два поула и показал два быстрейших круга. Из 23 гонках, в которых он принимал участие, Кими имеет уровень успеха больше, чем 50%, в общей сложности он одержал победы 13 раз, что заставило руководителя команды, Петера Заубера, обратить на него внимание.

После этого Кими Райкконен совершил свой дебют в Формуле-1 за базирующуюся в Швейцарии команду Формулы-1 в 2001 году, после того, как он принял участие только в 23 гонках на автомобилях, ни одна из которых не являлась гонкой Формулы-3 или Формулы-3000. Тем не менее, FIA предоставила ему необходимую Супер-Лицензию благодаря его многообещающим выступлениям, которые молодой финн продемонстрировал ранее на тестах. Первый раз, когда Кими Райкконен оказался за рулем машины Формулы-1, состоялся в сентябре 2000 года, перед последующими сессиями в Хересе и Барселоне три месяца спустя.

В своем сезоне Кими Райкконен продемонстрировал несколько выдающихся выступлений, и он помог команде достичь их самой высокой позиции по итогам чемпионата, четвертого места в Кубке конструкторов. Несмотря на весь негативизм, который окружал его появление в спорте, его сильные выступления не остались незамеченными, и он был выбран McLaren для того, чтобы занять место двукратного чемпиона мира, Мики Хаккинена, который принял решение завершить свою карьеру.

Кими Райконен демонстрировал потрясающие выступления также и на протяжении сезона 2002 года, когда опережал в квалификациях своего более опытного партнера по команде Дэвида Култхарда в целом ряде случаев. Кроме того, Кими Райкконен также подошел чрезвычайно близко к тому, чтобы одержать победу в своей первой гонке, но, к сожалению, 22-летний гонщик совершил ошибку в шпильке Аделаида из-за разлившегося на трассе масла от взорвавшегося двигателя Toyota на машине Алана МакНиша, в результате чего победа в итоге досталась Михаэлю Шумахеру.

Кими Райкконен подтвердил свой потенциал в 2003 году. Финн выиграл свой первый Гран При в Малайзии и сражался за титул чемпиона мира до самой последней гонки против Шумахера. Сезон 2004 года сулил очень многое для финна, но, к сожалению, это был сезон, когда было не слишком много моментов подъема.

Команда начинала сезон 2004 года с новым шасси MP4-19, и достаточно быстро был принят тот факт, что машина просто не была конкурентоспособной. Когда Райконнен сходил с дистанции от гонки к гонке из-за механических поломок в начале сезона, его падение мотивации было видно невооруженным глазом и понятно. Как только он получил в свое распоряжение намного более конкурентоспособную версию шасси спецификации «b» в середине сезона, Кими Райкконен улучшил свои результаты и снова начал регулярно зарабатывать очки. Из-за того, что ему немного мешала конкуренция со стороны его партнера по команде Култхарда на протяжении всего сезона и из-за ужасной надежности в начале года Кими Райкконену удалось занять только седьмое место в итоговой турнирной таблице чемпионата, и только одна победа выпала на его долю в Спа-Франкоршам.

В сезоне 2005 года все кардинальным образом изменилось для Райконена и McLaren Mercedes. Райкконен, может быть, и проиграл в итоге титул Фернандо Алонсо, но он провел невероятный сезон, впечатление от которого испортили только некоторые проблемы с надежностью Mercedes. Райкконен разгромил своего нового партнера по команде Хуана-Пабло Монтойю, одержал семь побед в гонках, и ни разу он не совершил какой-либо значительной ошибки на трассе.

Кими Райкконен остался вместе с McLaren в 2006 году, в надежде, что тенденция продолжится и он сможет побороться за титул. Но это снова получился очередной тяжелый сезон, тем не менее, когда Райкконен не смог одержать ни одной победы в гонке. Он, тем не менее, снова оказался сильнее Монтойи, который покинул команду в середине сезона, и был настолько быстр, насколько только мог, когда позволяла его машина.

В сезоне 2007 года все для Кими Райкконена изменилось, потому что он занял место завершившего свою гоночную карьеру Михаэля Шумахера в Ferrari. И хотя Шумахер представляет собой непростой пример для подражания, но, как Райкконен доказал в 2002 году, он не боится подобных вызовов.

Карьера Кими Райкконена

1998 - Картинг, Финляндия, первое место
1999 - Картинг FA & FSuper A
2000 - Формула-Renault, Англия, первое место
2001 - Формула-1 (Sauber), десятое место, 9 очков
2002 - Формула-1 (McLaren), шестое место, 24 очка
2003 - Формула-1 (McLaren), второе место, 91 очко
2004 - Формула-1 (McLaren), седьмое место, 45 очков
2005 - Формула-1 (McLaren), второе место, 112 очков
2006 - Формула-1 (McLaren), пятое место, 65 очков
2007 - Формула-1 (Ferrari), первое место, 110 очков

_______________________________________________________________________________________________________

Фелипе Масса   
http://f-1.ru/img/pilots/fmassa.jpg http://f-1.ru/img/pilots/massa_s_.jpg

Родился : 25.04.1981 Бразилия

Дебют в Формуле 1 : Австралия 2002

Команда : Ferrari

Петер Заубер хорошо известен своими способностями замечать таланты, и в конце сезона 2000 года он посадил молодого финна Кими Райкконена протестировать его машину Формулы-1. После этого он быстро подписал контракт с молодым пилотом, в соответствии с которым тот должен был выступать за его команду в сезоне 2001 года, и остальное уже стало историей. После того, как Райкконен решил отправиться в McLaren в новом сезоне и покинул человека, который сделал его звездой, Петер Заубер был вынужден поискать где-нибудь своего второго гонщика, и в очередной раз многообещающий молодой пилот получил свой шанс.

Фелипе Масса, родился 25 апреля 1982 года в Сан-Паулу, в Бразилии. Ему будет только 19 лет, когда он выйдет на трассу в Альберт-парке в марте следующего года, чтобы совершить свой дебют в королеве автоспорта. Фелипе Масса провел много лет в картинговых чемпионатах, начиная с далекого 1990 года, когда он финишировал четвертым в чемпионате Сан-Паулу Micro-Kart. Став шестым в следующем году и третьим в 1993, Фелипе Масса продолжал выступать в этом чемпионате вплоть до 1998 года, когда он совершил свой дебют в Формуле-Chevrolet, где финишировал на пятом месте в бразильском чемпионате, а следующем сезоне выиграл титул.

В 2000 он одержал победу в итальянском чемпионате Формулы-Renault, за чем в следующем году последовал еще один титул, записанный на его имя, в европейском чемпионате Формулы-Renault. В 2001 году состоялся еще один кульминационный момент его карьеры, когда Фелипе Масса выиграл европейский чемпионат Формулы-3000, когда до его окончания оставалась еще одна гонка.

Все говорили о нем хорошие вещи, начиная от Петера Заубера, который оказался убежден его первыми быстрыми кругами в конце сезона на тестах в Мюджелло и подписал с Фелипе Масса контракт на выступления за команду в сезоне 2002 года.

В свой дебютный сезон Фелипе Масса продемонстрировал великолепную скорость, но она перемежалась с целой чередой ошибок, в результате которых он проводил огромное количество времени в гравийных ловушках. Фелипе Масса заработал лучший в сезоне финиш на пятой позиции в Испании, хотя это и было позади его партнера по команде Ника Хайдфельда, а также еще два раза финишировал на шестой позиции. Этого оказалось недостаточно для того, чтобы бразилец смог продолжить свои выступления в Формуле-1, но после того, как он провел один сезон в качестве тест-пилота Ferrari в 2003 году, Фелипе Масса вернулся в Sauber в 2004.

Избавившись от некоторых из своих слабых сторон благодаря тестам с Ferrari, Фелипе Масса горел желанием продемонстрировать, что он полностью заслуживает того, чтобы постоянно присутствовать в Формуле-1, после своего возвращения. Фелипе Масса заработал очки пять раз и в результате оказался классифицированным на двенадцатой позиции в личном зачете чемпионата мира, но он не смог продемонстрировать такую же скорость, как и его партнер по команде Джанкарло Физикелла, на протяжении сезона в целом. Кульминационным моментом сезона для Фелипе Масса стала не его неплохая четвертая позиция в Спа-Франкоршам, а лидирование на протяжении одного круга во время своего домашнего Гран При в Интерлагосе, в последней гонке сезона.

Фелипе Масса остался с Sauber в 2005, и компанию в команде ему составил бывший чемпион мира Жак Вильнев. Нисколько не испугавшись того, что получили бывшего чемпиона себе в напарники, Масса разгромил Вильнева в первой части сезона, пока канадец адаптировался к жизни в швейцарской команде. Это был тяжелый сезон для всех в Sauber, тем не менее, потому что Масса заработал только 11 очков, а его лучшим результатом стала четвертая позиция в Монреале.

Бразилец совершил свой большой прорыв в 2006 году, тем не менее, когда он перешел из Sauber обратно в Ferrari, но на этот раз в качестве основного гонщика. Став напарником Михаэля Шумахера, Фелипе Масса смог продемонстрировать свою истинную скорость, и в некоторых случаях от даже оставлял Шумахера позади. Это был сильный первый сезон вместе с Ferrari для Массы. Послушно исполняя роль второго номера при Шумахере, Масса смог одержать свою первую победу в Гран При, стартовав с поул-позишн в Турции, и в конечном итоге он закончил сезон на третьей позиции в турнирной таблице личного зачета, расположившись позади Фернандо Алонсо и Шумахера, после доминирующего выступления на своем домашнем Гран При в Бразилии.

В 2007 году перед Массой встал новый вызов, и он стал партнером по команде бывшего протеже Заубера Кими Райкконена в Ferrari. Поскольку Шумахер больше не выступает в Формуле-1, в 2007 году Фелипе Масса предоставилась большая возможность доказать, что он способен одержать победу в чемпионате.

Карьера Фелипе Масса

1990/1997 - Картинг, Бразилия
1998 - Формула-Chevrolet, Бразилия
1999 - Формула-Chevrolet, Бразилия, первое место
2000 - Формула-Renault, Италия & Европа, первое место
2001 - Евро 3000, первое место
2002 - Формула-1 (Sauber), тринадцатое место, 4 очка
2003 - Формула-1 (Ferrari), тест-пилот
2004 - Формула-1 (Sauber), двенадцатое место, 12 очков
2005 - Формула-1 (Sauber), тринадцатое место, 11 очков
2006 - Формула-1 (Ferrari), третье место, 80 очков
2007 - Формула-1 (Ferrari), 4 место, 94 очка